Троллейбусные сети в Алматы обновят

0
455

Проект модернизации троллейбусной сети рассчитан на 29 месяцев. Общая стоимость – 9,6 миллиарда тенге.

На обновление действующей троллейбусной инфраструктуры в Алматы понадобится 29 месяцев. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор “Алматыэлектротранс” Гани Тажиев, передает sputniknews.kz

В данный момент в Алматы ездят 195 троллейбусов по восьми маршрутам. В часы-пик в будни на линию выходит 160 троллейбусов. По словам Гани Тажиева, они в хорошем состоянии и проездят еще два-три года. А вот троллейбусные сети требуют обновления. Проект уже утвержден и рассчитан на три года. Линии начнут менять в 2020 году.

“Проект рассчитан на 29 месяцев, до конца 2021 года. В этом году мы подготовим закуп материалов, чтобы в следующем начать работу. Общая стоимость этого проекта – 9,6 миллиарда тенге. По договору в этом году выделено 772 миллиона тенге, на 2020 год – 5,8 миллиарда тенге, и на 2021 год – 3 миллиарда тенге”, – сказал глава “Алматыэлектротранса”.

Что будет сделано для модернизации троллейбусных сетей

По словам Гани Тажиева, планируется реконструкция контактных сетей с заменой контактного провода и заменой части опор (26,5 километра), реконструкция контактной сети с заменой контактного провода без замены опоры (17,4 километра), полная замена подвесной системы с изоляцией без замены контактного провода и опор (128,6 километра), демонтаж старых опор (525 штук), монтаж новых опор (529 штук), замена электрических кабельных линий от подстанций до контактных опор. В этом году уже закуплены электрокабели на 772 миллиона тенге, а также муфты, сыпучие материалы, кирпич и другое, добавил глава “Алматыэлектротранс”.

“Когда работы будут проводиться, троллейбусы не остановятся. Мы сделаем график, чтобы работы шли в ночное время, когда транспорт не ходит. Они не повлияют на график и регулярность работы троллейбусов”, – пояснил Гани Тажиев.

К слову, на Урбан-форуме, который прошел 13 декабря в Алматы, аким Бакытжан Сагинтаев говорил, что вместо модернизации троллейбусных сетей лучше закупать электробусы. 

Гани Тажиев сказал, что “Алматыэлектротранс” пока не запланировал это.

“Бакытжан Сагинтаев сравнил троллейбусы и электробусы. (…) Он имел в виду, наверное, что нужен детальный анализ. Поэтому открытие новых маршрутов, расширение троллейбусных сетей, которые мы планировали на втором этапе пока рассматривается и исследуется. Еще не принята программа”, – заявил он.

Он пояснил, что для электробусов надо иметь инфраструктуру, чтобы они заряжались.

“Надо рассчитать, сколько мегаватт потребуется, чтобы 100 электроавтобусов единовременно заряжались. Мы сейчас не можем в порядок привести тяговые подстанции, которые троллейбусы обслуживают, и сейчас рано говорить по электробусам”, – заключил Гани Тажиев.

Впервые в Алма-Ате движение этого экологически чистого вида транспорта открылось 20 апреля 1944 года по улице Гоголя, в 1960 году протяжённость троллейбусных линий достигла 34,4 км, в 1970 году составляла 151,2 км, в 1982 году — 211 км. В Алма-Ате было создано 3 троллейбусных парка: № 1 — находится на улице Ауэзова, угол улицы Шевченко, № 2 — район Аэропорта, № 3 — проспект Рыскулова, угол улицы Емцова.

В 1981 году в городе Алма-Ате был перенят передовой опыт киевлян и успешно внедрены троллейбусные поезда состоящих из двух троллейбусов ЗиУ-9 соединенных по системе Владимира Веклича.

В 1989 году в городе Алма-Ате свыше 300 троллейбусов перевозило по маршрутам протяжённостью 220 км до 205 тысяч человек в сутки. График движения делился на 2 смены, с 5:00 до 22:30. Доля перевозок троллейбусного транспорта в 1982 году составляла 20 %. До 1990 года в Алма-Ате действовали 25 маршрутов троллейбуса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь