Серые схемы: ввозить автомобили из Казахстана в Россию стало сложнее

0
96

Полулегальные схемы импорта автомобилей в Россию из Казахстана перестают работать: российские таможенники ужесточили требования к документам на ввозимые автомобили.

Некоторые “лазейки” и приемы, популярные у поставщиков и используемые для снижения расходов на оформление таможенных документов больше не работают: в российских ГИБДД при оформлении начали требовать таможенные декларации, подтверждающие реальную стоимость автомобиля, сообщает Autonews.

По данным издания, наиболее распространенными способами обмана, кроме намеренного занижения стоимости автомобиля, стали схемы переоформления автомобилей с юридических на физических лиц ради снижения тарифов утилизационного сбора и подтасовка экологических классов автомобилей. Последнее особенно актуально для некоторых популярных в России моделей, закупленных в Арабских Эмиратах и транспортируемых в Россию через Казахстан: в ОАЭ гораздо более лояльное законодательство в отношении норм выхлопа.

Если сотрудники таможни зафиксируют неправильно оформленные документы, покупателя автомобиля могут заставить оплатить недостающие сборы, например, доплатить НДС в случае, если автомобиль был переоформлен с юридического на физическое лицо. Сотрудники таможенных пунктов запрашивают данные у Росаккредитации и Росстандарта и проверяют все подозрительные сертификаты и декларации.

Избежать трудностей при оформлении ввоза из Казахстана в РФ помогут документы, доказывающие, что автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой пошлин.

Между тем, казахстанские автомобильные дилеры жалуются на нехватку новых легковых автомобилей и даже автовозов: все зафрахтованы перевозками в Россию. Это связано с тем, что разница в стоимости одного и того же автомобиля в двух странах иногда может превысить 1 млн руб.

В соседнем государстве повышенную активность замечают не только у частных покупателей, но и со стороны российских автодилеров, которые реализуют возможность параллельного импорта, официально разрешенного кабмином, пишет портал “Китайские автомобили”.

По информации издания, многих привлекает возможность сэкономить на покупке нового автомобиля: разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Астане нередко превышает 1 млн руб. Чаще остальных в соседнюю республику обращаются жители приграничных районов РФ.

Представители местного бизнеса и частные лица тоже зарабатывают на этой тенденции: даже если россиянину откажут в продаже авто, всегда можно найти местного жителя, который за вознаграждение оформит покупку на себя, а затем уже снимет с учета и передаст фактическому приобретателю. Проблемы с гарантийным обслуживанием при таких схемах отходят на второй план: разница в цене с лихвой покрывает расходы на техобслуживание.

Обратная сторона медали – недовольство местного населения: усиливается дефицит на самые востребованные модели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь