Нападение на «вторую жену» местного бизнесмена стало поводом для обвинения в бездействии органов власти в Таджикистане. Напавшая — законная жена этого же предпринимателя. Сначала дело было закрыто, но после возмущений общественности супружескую чету арестовали.
У семьи, как оказалось, большие связи. Но общественность обратилась к тем, выше которых нет никого в Таджикистане, — семье президента Рахмона, точнее, к его сыну мэру Душанбе Рустаму Эмомали. В Таджикистане, где состоятельные и влиятельные люди часто уходят от правосудия, уголовное дело в самом начале было закрыто прокуратурой без какой-либо передачи его в суд несмотря на то, что жертва находится в коме.
Проживающей в Душанбе женщине, имеющей хорошие связи, грозит до 15 лет лишения свободы за попытку убийства предполагаемой «второй жены» своего мужа. За ходом расследования пристально следят жители Таджикистана.
Обвинение в покушении на убийство предъявлено Азизе Давлятовой — так зовут напавшую, — ее мужу Парвизу (по паспорту — Лутфулло) Давлятову грозит тюремное заключение на срок до семи лет по обвинению в истязаниях. 47-летний Парвиз Давлятов руководит одним из городских филиалов оператора мобильной связи «МегаФон». Он сын бывшего депутата, советника президента Эмомали Рахмона.
Потерпевшей по делу проходит 32-летняя Мадина Мамаджонова, мать 11-летней девочки. 25 августа она пропала со двора дома, а 26 августа с признаками пыток и издевательств в беспамятстве была доставлена в душанбинский медицинский центр «Шифобахш», известный в народе как Кара-Бало.
О случившемся широкой общественности стало известно лишь спустя два месяца, так как правоохранительные органы в Душанбе отказались привлекать к ответственности виновников происшествия. Тогда пользователи социальных сетей и защитницы прав женщин обратились к властям, публикуя фотографии, на которых запечатлены тяжелые травмы жертвы, и 1 ноября «по поручению мэра Душанбе» супруги Азиза и Лутфулло Давлятовы были задержаны по подозрению в «покушении на убийство» и «истязании».
При чем тут мэр Душанбе? К нему таджикистанцы обратились как к мэру Душанбе, председателю сената и — самое важное — как к очевидному преемнику своего отца в качестве таджикского лидера. Рустам Эмомали не заставил долго ждать: он распорядился провести новое расследование, в ходе которого супруги были арестованы и им было предъявлено официальное обвинение. Мало того, два высокопоставленных сотрудника городской полиции и прокуратуры уволены со своих должностей якобы за ненадлежащее ведение дела.
Дата судебного разбирательства ещё не назначена, но очевидно, что это дело будет одним из самых громких судебных разбирательств в Таджикистане.